Субъектив: Игра - не игрушка 09.11.2025

Субъектив: Игра - не игрушка

Сударенкова Ольга Михайловна, старший воспитатель нашего дошкольного корпуса № 8:

«Игра — это ведущая деятельность дошкольника, формирующая психику, навыки и мировоззрение. Через игры дети развиваются комплексно: улучшается память, внимание, социализация и эмоциональная устойчивость.

Давайте разберёмся…

Сюжетно-ролевые игры - развитие социализации и эмпатии через воображение.
Здесь дети примеряют роли (врача, учителя, семьи). Такие игры повышают эмпатию, помогая понимать чувства других. Это снижает риск конфликтности, дети учатся разрешать ситуации мирно.

Подвижные игры - физическое развитие и здоровье через активность.
Подвижные игры улучшают координацию, силу и выносливость, снижая риск различных заболеваний, стимулируют мозг, повышая внимание и память.

Дидактические игры - интеллектуальное развитие через игру.
Такие игры как пазлы, головоломки или игры с правилами активируют зоны мозга, отвечающие за логику и память. В дошкольном возрасте дидактические игры помогают усваивать математику через интерактив: дети не просто слушают, они действуют.

Театрализованные игры - творческое развитие и эмоциональная выразительность.
Театрализованные игры, включая инсценировки сказок, кукольный театр или импровизации — это мост между воображением и реальностью. По теории Л.С. Выготского, они расширяют «зону ближайшего развития», развивая креативность и эмпатию. Такие игры повышают эмоциональный интеллект, помогая выражать чувства и снижать тревогу, их связывают с улучшением речевых навыков и социальной адаптации: дети учатся публичным выступлениям, что снижает страх сцены.

Игра — это не просто развлечение, а научно подтверждённый инструмент для всестороннего развития дошкольника.

В дошкольных группах мы интегрируем все виды игр в ежедневный режим, опираясь на ФГОС ДО».

#Школа2089 #ювао #ДОНМ #НашиЛица #Субъектив2089 #новости #Некрасовка